- Будьте добры чашку кофе
- Какой бы вы хотели?
- Двойной эспрессо, пожалуйста…
Гэбриэл достал сигарету и закурил, предварительно повертев ее в руках, - « Странно», - подумал он, - « такая маленькая а столько дряни в ней внутри». Он сделал затяжку. «И сколько удовольствия…» - Ваш, кофе, мистер
- Благодарю…
Он положил чехол с трубой на соседний стул и развернул перед собой лист бумаги. Пара минут и на ней уже был начерчен нотный стан. Сегодня с утра Гэбриэл проснулся с мыслью что пришла пора написать что-то великое…Впрочем он еще не знал что именно будет это великое. Пока он просто сидел, пил кофе, курил и думал. Через полчаса чашка опустела, а пепельница уже была полна окурков и маленьких смятых комочков бумаги, что-то определенно не шло. Вдохновение ушло напрочь….как будто и не было этого апрельского утра, яркого солнца светящего в окно, и запаха распускающихся листьев, которым, как казалось, насквозь пропитался этот заштатный городишко. Осталось только мимолетное воспоминание об этом момента, за него то Гэбриэл и цеплялся как утопающий за соломинку. Но поток повседневной жизни явно был сильнее, и он унес его прочь.
«А к чертям…такой хороший день…кстати время ланча, посижу порадуюсь жизни в этой забегаловке»
- Официант, принесите еще кофе и пожалуйста что-нибудь из съестного….
- Что именно вы бы хотели?
- Неважно главное чтобы недорогое
-Окей
Трубач откинулся на спинку стула и стал наблюдать за происходящим за витриной. А за окном кипел привычный круговорот – куда-то спешили клерки в строгих черных костюмах, о чем то ругались таксисты, продавцы закрывали магазины на обеденный перерыв… «Вот наверное первыми звуками были бы звуки зари….но потом наверняка бы тягомотина и обыденность дня, буднего дня…» Вместо нотного стана на бумаге появилась неразборчивая латиница, нервным почерком музыкант записывал, нет не песню, но то что он хотел от песни. Странно подумать, никогда он не питал страсти к бумагомаранию, а тут вдруг сел и стал писать, писать не зная даже что будет в следующей строчке. Лист за листом покрывал его неровный почерк, принесенный кофе и бутерброды давно закончился…
«Мда…ну вот и я описал день…кривовато, интересно как это стыкуется с музыкой, и вообще как можно музыку описать словами…все-таки зря я сегодня решил что-то делать..»
Рука нашарила пачку, сигарет не оказалось, за ухом…тоже, короткий обыск карманов тоже не дал результатов, «Черт, плохо без курева..,»
-Официант, пачку «Мальборо» пожалуйста
-Сожалею но сегодня сигарет у нас нет
-Вот черт…слушай парень как тебя зовут?
- Джон, мистер
- Так вот Джон, оставь пожалуйста этот столик за мной а я выйду поищу сигарет., минут через двадцать вернусь
- Прошу прощения мистер….
- Гэбриэл, просто Гэбриэл
- Мистер Гэбриэл, но менеджер с меня шкуру снимет, я не могу такого сделать
- Слушай Джон, я оставлю здесь свою трубу, как думаешь..она покроет в случае чего 3 чашки кофе, да пару бутербродов?
- Хорошо мистер
-Гэбриэл, просто Гэбриэл, не надо формальностей…спасибо дружище, я скоро вернусь
Он вышел на улицу, день близился к закату, город продолжал жить своей жизнью, машины заполонили дороги в пригороды, люди спешили кто куда, в кафешках официанты сбрасывали с себя сонное оцепенение и отшлифовывали белозубые улыбки для вечерних посетителей, магазины готовились к наплыву идущих с работы покупателей. Музыкант шел и чувствовал себя маленькой частицей всего этого действа, которое каждый день, как будто бы по заведенному издавна правилу повторялось с завидным постоянством. Впрочем, меньше всего сейчас он думал о происходящем вокруг, ему нужно было найти сигарет, это волновало его больше всего, хотя и замечал круговорот событий на улицах родного ему города. На переходе собралась большая толпа.
-Что случилось, поинтересовался Гэбриэл
- Машина сбила человека, он умер на месте, водитель уехал, сейчас его ищет полиция
Трубач, протискиваясь сквозь толпу, бросил взгляд на мертвое тело. Что-то в этом зрелище поразило его о глубины души, Нет это не была неестественная поза или кровь постепенно впитывающаяся в асфальт...Нет это было выражение лица прохожего, удивленное выражение лица человека, который в последнюю минуту понял что, что-то не так. В его глазах не было ни страха, ни осознания близкого конца, просто удивление, как если бы он зимой увидел за своим окном здорового переливающегося всеми цветами радуги попугая. Толпа вокруг трупа потихоньку рассасывалась – мало ли кого там сбили, жизнь продолжала идти своим чередом. Гэбриэл подумал о том же и пошел дальше..
- Три пачки «Мальборо» пожалуйста.
- Хо-хо не многовато ли вам на вечер? Это же ужасно вредно
- Мэм, вы продаете эту отраву день-деньской стоя на этой улице уже не первый год, и единственное что вы сделали это сказали мне, что это вредно? Я не могу понять логики Если вы хотите поболтать то могли бы найти и более веселую тему для разговора
Ишь ты какой въедливый попался…не нравится? Тогда бери свои сигареты и проваливай, тоже мне, борец за справедливость
«И что это на меня нашло, - думал молодой человек, возвращаюсь к своему кафе, - чего это вдруг я на нее взъелся, да странный день»
- Джон! Видишь я вернулся
- Прекрасно, мистер, я уже начал волноваться
- Слушай смотрю у вас как-то сегодня не очень…эээ…с клиентами..
- Да нет… на самом деле, в основном к нам заходят вечером пропустить пару стаканчиков перед сном. Поэтому работа здесь не сильно пыльная..платят неплохо..а вы музыкант?
- Да, как видишь, музыкант. Только что-то не музицируется сегодня.
- Ух-ты..Вот кого-кого а музыкантов у нас еще не было. Не представляю себе как вы пишете всю эту музыку.
- Ты знаешь..я честно тебе сказать тоже, может потому и мало меня кто знает. Честно говоря..я просто беру в руки трубу, сажусь и придумываю музыку…а сейчас..я весь день пытаюсь что-то написать, а все никак не получается, да кстати перстань мне «выкать» я не настолько тебя старше.
- Я даже и не думал что все так…просто что-ли, наверное это зависит от тогочто у тебя в голове крутится. Вы…Ты как думаешь?
-Знаешь, ты чертовски прав, а если ничего не крутится ничего не происходит, вот как сейчас…
- Знаешь..а ты просто сядь да и посиди здесь до ночи за своим столиком, понаблюдай, посмотри на посетителей, может что надумаешь?
- Спасибо, так и сделаю дельные советы даешь, ты здешний?
- Нет 2 года назад приехал на заработки, думаю подкопить себе на учебу, а то родители еле зарабатывали деньги на о чтобы прокормить нас…ну сами знаете…сам знаешь…захолустье…работы нет…вот я и уехал, хочу другой жизни, а вот не получается пока, все одно и то же, «официант!», мытье полов, хорошо хоть скопил уже немного денег, еще пару лет и смогу оплатить себе учебы.
- Да…что я могу тебе сказать…искренне желаю тебе удачи, парень. Будет скучно за смену, подсаживайся, поболтаем. И не в службу а в дружбу, принеси еще кофе.
- Спасибо, Гэбриэл, сейчас принесу
Трубач сел и стал записывать свои мысли по поводу музыки. Опять что-то пересало клеиться, все что он успел увидеть и услышать никак не стыковалось с тем что он хотел услышать. И опять в пепельнице прибавилось окурков и белых комочков бумаги. Дело не шло. Никак.
За окном уже наступил вечер. Машины все также продолжали бесконечным потоком катиться по дорогам города, хотя нет…в паре сотен шагов от витрины на дороге о чем то ругались два автомобилиста, с десяток минут назад, один из них въехал другому в бок и помял дверь. Ссора была вялой, оба явно ждали своих страховых агентов, и выглядело все это как неумелая попытка скоротать время. Люди шли домой, опять шли домой, в свою маленькую крепость, оберегаемую от посторонних, украшаемую для посетителей, комфортную для жильцов, место куда стремился каждый…ну почти каждый. Иногда Гэбриэлу казалось, что только он во всем этом немаленьком запыленном городе,, пытался не попасть домой, а вырваться из него, где, как ему казалось, стены душат полет его фантазии.
Тем временем заведениее заполнялось посетителями. Видимо, ради их удовольствия включили музыку, из тех которые не загружают мозг лишней информацией – всего лишь тихий медленный блюз, в котором лишь иногда всплески электрического пианино привлекают внимание. Зал наполнялся табачным дымом разных марок сигарет и сигар, запахи смешивались и в воздухе витало непередавемое амбре табака в котором все были равны - и мелкие сошки курившие дешевые сигареты, и снобы с сигарами, и даже явно пытающийся выглядеть большим оригиналом мужчина средних лет в ковбойской шляпе, куривший длинную трубку. Вместе с табачным облаком в зал заполз и низкий ровный гул голосов, звон вилок, глухой стук стаканов столешницы, не которые из которых были деревянными, отполированными сотнями рук и благородно и тускло блестевшими в неярком свете барных светильников.
«Эх…пора бы и мне чего-нибудь выпить» подумал трубач и стал прокладывать путь к барной стойке.
- Двойной скотч пожалуйста…
- Минуту…
- Мне пожалуйста тоже что и джентльмену
Гэбриэл повернулся, рядом с ним присела ярко накрашенная блондинка.
- Не думайте, я не набиваюсь к вам в подруги, просто люблю скотч.
- Хм…ну, не думайте, что я набиваюсь к вам в друзья, Гэбриэл
- Сьюзан
- Ну…за знакомство?
- За знакомство
Виски привычно ожгло рот и спустилось вниз по пищеводу, распространяя за собой волну тепла..
- Судя по футляру за вашей спиной…вы музыкант?
- Да., начинающий можно сказать, а вы чем занимаетесь, простите за нескромный вопрос?
- Хм…в чем-то мы родственные души, я художница.
- Какое забавное совпадение, и неужели вы пришли сюда в поисках вдохновения?
- Честно говоря, да. Сейчас у меня в очередной раз творческий кризис, так что ищу его тут, я про вдохновение, не подумайте чего
- Ха...
Так они еще долго беседовали, Сьюзи( как стал он ее чуть позже называть) оказалась изумительной и остроумной собеседницей, которая сыпала вперемешку шутками, идеями, жалобами на жизнь(«…А когда нам, художникам было легко?..») . Да и сам Гэбриэл старался не подкачать и придумывал на ходу какие-то невероятные байки из жизни «знакомых музыкантов». В какой-то момент он отвлекся от разговора, чтобы закурить. В его сознание прорвался голос ведущей выпуска новостей местного канала:
« Сегодня в 23-40 на улице….дом….произошел пожар, прибывшие на место пожарные не успели вовремя справится с огнем и пожар уничтожил дом. К счастью никто из жильцов не пострадал, так как они отсутствовали…причиной возгорания стала…»
-Черт возьми!
- Что такое
- Сьюзи, ты слышала?
- Да, где-то сгорел дом
- Да нет черт возьми не где-то, это МОЙ дом
- Боже, и что же ты теперь будешь делать?
Гэбриэл вдруг почувствовал необъяснимую легкость.
- Знаешь, я не знаю что я буду делать…но я понял одно. Сегодня действительно особенный день. И я напишу эту музыку…
Он взял в руки исписанные листы и поджег их, как он не мог понимать, музыка не то что вокруг, а то, что внутри него…
- Гэбриэл, с тобой все в порядке?
- Как никогда дорогая
- Куда ты собрался?
-На край Земли
Он расчехлил трубу, открыл дверь и, выйдя из бара, поднес трубу к губам…и мелодия полилась из сияющего начищенного медного инструмента, мелодия, которую не слышал никто, но каждый знал в душе что услышит когда-нибудь и это будет знаком ему…
В баре девушка недоуменно тряхнула головой: «И что только происходит в этом мире, одним сдвинутым больше. А такой милый был человек»
А он шел, шел и играл не переставая, шел на край света и люди пробуждались ото сна, вставали из своих мягких постелей, из-за письменных столов и барных стоек. Они шли за ним и верили что настало время….
-----------------------------7d8213620914
Content-Disposition: form-data; name="ahtml"
on